Мы живем в эпоху, когда компьютеры буквально повсюду. Через мгновение они заставят автомобили работать сами по себе, сделав нашу реальность еще более «умной». Но уже сейчас новейшие автомобили пропитаны новейшими технологиями. Как работают бортовые компьютеры в автомобилях? Что нас ждет в будущем? Предлагаем вам также узнать для чего нужен бортовой компьютер на трактор и каковы его преимущества.
Компьютеры в автомобилях лучше заботятся о нашей безопасности
Раньше построить машину было просто. Двигатель, тормоза, четыре колеса, кузов, руль. Сегодня в мастерских мы гораздо чаще видим специалистов с компьютерами, чем фокусников с разводными ключами. Это примета нашего времени, ведь современные автомобильные заводы настолько зависят от электроники, что в случае сбоя операционной системы автомобиль обездвиживается. Однако в этом есть свои преимущества. Поскольку бортовые компьютеры устанавливаются в автомобилях, управлять ими безопаснее, дешевле, комфортнее и менее вредно для окружающей среды. Это необходимость, следующим шагом которой станут полностью автономные автомобили.
Компьютер на колесах
Даже основная электронная система в автомобиле требует наличия бортового компьютера, который будет следить за ее корректной работой. Бортовой компьютер обычно спрятан в небольшой коробочке и содержит все необходимое для нормальной работы: процессор, память и программное обеспечение. Все это обеспечивает правильную температуру внутри автомобиля, активируя соответствующие системы в случае опасности или проигрывая музыку во время движения.
Компьютеры появились в автомобилях некоторое время назад, в конце 1980-х годов. Причина была тривиальна и связана вовсе не с желанием расширить кругозор, а с необходимостью снизить выбросы выхлопных газов. Предельные значения, установленные в США и Европе, оказались недосягаемой для традиционных автомобилей того времени вершиной. Как следствие, были созданы системы впрыска катализатора, правильная работа которых координировалась небольшим компьютером. Сначала они перешли на автомобили среднего и высшего класса, а уже потом на более мелкие и дешевые. Компьютеры в автомобилях закрепились, и все более совершенные системы стали завоевывать автомобильную промышленность. ABS, ESP и им подобные появились относительно быстро.
Для чего все это?
Современные автомобили высокого класса имеют около 70 электронных систем помощи при вождении. Каждый из них имеет определенный набор функций и ситуаций, в которых они должны реагировать. Вероятно, наиболее важной является система подушек безопасности, потому что она, собирая данные с акселерометров, должна в течение одной миллисекунды решить, какую подушку безопасности и с какой силой открыть. На карту поставлены жизни пассажиров. Стоит отметить, что активация подушек безопасности не обрабатывается центральным бортовым компьютером, потому что это заняло бы слишком много времени.
Хотя все управляющие устройства в автомобиле представляют собой отдельные компьютеры, между собой они соединены так же, как и в сети — в автомобилестроении это называется шиной. В большинстве европейских автомобилей используется шина CAN (локальная сеть контроллеров), первоначальная версия которой была представлена в 1987 году компаниями Bosch и Intel. Шина CAN соединяет устройства, управляющие двигателем, тормозами и кондиционером, но она также хорошо работает при поиске ошибок.